Внимание! Гринвошинг!



Greenwashing (он же гринвошинг
, он же зелёный камуфляж) — зелёное отмывание брендов, продуктов, сервисов — это, говоря простым языком, любые трюки, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта (бренда и т.д.). 
Около 58% «экологических» высказываний брендов пищевых продуктов и, особенно, косметики имеют как минимум одну ложь.
 
Как это понимать?
Это означает, что не всегда, когда вы читаете на упаковке — "растительный", "натуральный" продукт; "косметика, созданная природой"; "биокосметика" и так далее — это не обязывает её действительно быть такой. Связано это с тем, что ни в России, ни во всём мире не существует чётких определений, созданных законодательством, про то, что такое натуральная продукция, а что — нет.
 
Это может делаться несколькими способами:
 
  1. Например, зелёный цвет упаковки плюс надписи «био», «эко», «фитотерапия», «природная» и т.д. ассоциируются с экологичностью и натуральностью продукта.
 
  1. Когда на упаковке ставятся такие слова, как натуральный, Natural, БИО, растительный и т.д., не думайте, что все продукты с этими надписями — жертвы гринвошинга, но это и не значит, что если на продукте такая надпись, то его состав будет на 100% органический или натуральный.
 
  1. Ссылка на растительные компоненты – «на основе трав», «живая косметика» и т.д.
 
  1. Заявление об экологичности может быть правдивым, но совершенно бесполезным для потребителя. Например, на растительном масле любят писать, что оно «не содержит холестерина». Это рекламный трюк: холестерин вообще никогда не содержится в растительных маслах, он есть только в продуктах животного происхождения.
 
  1. Сертификат «Natural Care» совершенно ничего не означает, это «сертификат», придуманный самим брендом.
 
  1. Есть определённые сертификаты, которые подтверждают качество составов продукции, и признаны во всём мире:
 








 
Натуральная продукция и гринвошинг — как отличить?
А как же отличить, когда продукция действительно натуральная, а когда это гринвошинг?
 
Пара советов.
Если вы не уверены, действительно ли натуральный продукт у вас в руках, то:
 
  • посмотрите, есть ли у него сертификат органической продукции. Это может быть BDIH, NaTrue, ICEA, Ecocert, USDA и т.д. Если они есть, то продукт действительно органический и натуральный! Смело пользуйтесь!
 
  • Научитесь читать состав! Обращайте внимание, чтобы в составе этой вроде бы натуральной продукции (в первую очередь, косметики) не было таких ингредиентов, как SLS (Sodium Lauryl Sulfat, Sodium Laureth Sulfat), Dimethicone, Cyclomethicone,Сyclopentoxilase, Мethylisothiazolinone Мethylchloroisothiazolinone, все слова с PEG, парабены (все слова на -paraben), синтетические отдушки, силиконы, парафин и другие побочные продукты нефтепроизводства.
 
         Если вы нашли эти (или один из них) ингредиенты, то эта косметика не натуральная, а псевдонатуральная. То есть - гринвошинг!